foto shool bast

История школы.

                       Перед вами - история  Бастомарской средней школы.

Здесь вы сможете познакомиться с историей школы, начиная с её   рождения.

Узнаете об интересном, единственном эксперименте по работе

школы с  продлённым днём. 

Как велась работа школы на марше пятилеток и деятельности одной из лучших в районе  дружины имени Олега Кошевого.

Как сумела выстоять школа  на переломном этапе развития страны.   

Надеемся, вам будет интересно.

Рождение школы.

Наша школа берет начало своей истории в далеком тяжелом 1944 году.

«Ребятишки этого поселка бегали сначала постигать грамоту за несколько километров от дома. Да и там, в селе Калиновка, основанном еще в 30 – е годы, не «ахти» какая была школа. Две учительницы на все классы, на детей всех возрастов. Вот и решили родители и калиновская учительница Н.Р.Егорова создать свою школу на отделении. Подыскали помещение, а преподавать было кому. Приехала перед этим Элла Леонтьевна Вейс, учитель не только по профессии, но и по призванию, горела желанием вновь вернуться к любимому делу.

25 учеников, один большой стол, скамейки, газеты вместо тетрадей. Это было началом. Все невзгоды выпавшие на долю жителей, пришлось испытать и школе. Совсем не так, как сейчас выглядело то небольшое селение, названное Бастомаром. Несколько землянушек,  колодец. Пожалуй, больше ничего и не было. Как ни странно,  в этой безречной местности постигло людей несчастье – небывалое наводнение. Вынуждены были они переселиться на другое, более возвышенное место. И даже в таких условиях нашлось две комнатки для того, чтобы ребятишки могли заниматься. А очень всем хотелось, чтобы школа продолжала работу.

В 1947 году привезли новые парты, неуклюжие, большие, рассчитанные на четыре человека. Из Калиновки на Бастомар из – за наводнения переселились жители. Тогда и была основана Узункульская семилетняя (1949) школа. Разместилась она в двух приспособленных домах. Постепенно создавался учительский коллектив во главе  с директором И. И. Лукьяновым.

1

(второй справа Лукьянов И И)

Несмотря на трудности, люди не забывали школу, старались создать ей необходимую обстановку для обучения и воспитания мальчишек и девчонок.» (Из статьи корреспондента районной газеты «За коммунизм» Г.Стяжкиной)

Теперь её называли неполной средней, потому что было 5 классов (позднее стало 7). Учащиеся учились в две смены. Школа находилась в саманном домике, где было 3 кабинета - класса. С этого года число учащихся увеличилось, коллектив учителей тоже.  Учителями: Пятак Л.И., Федотова Т.П., Чуланова Т.А., Егорова Н.Л., Омельченко Н.В., Прожирко Е.Е Директор Лукьянов В.И. передал свой пост Цибину В.И.  Но недолго Цибин занимал его место - его призвали в армию. Вместо него стал Вертин.

В 1951 году в школу приезжают летом учителя Ашухо Григорий Афанасьевич и Надежда Александровна. Григория Афанасьевича назначают директором школы. "Не было ни сегодняшней школы, ни школьного сада, был пустырь. - рассказывала Надежда Александровна, - когда мы приехали сюда, была семилетняя школа. Здание школы маленькое. Наше отделение считалось центральной усадьбой, был организован интернат, где жили дети из 2 - го, 3 - го и 4 - го отделений совхоза Узункульский. В интернате было 3 воспитателя. При школе были птицы и свиньи, за которыми ухаживали пионеры."

«Что главное в работе учителя, - спросит в 1973 году у Надежды Александровны корреспондент районной газеты «За коммунизм» Т.Баландина.

Уважать детей, чтоб душа к ним тянулась, - не задумываясь ответит она».

Уважать, любить людей и жизнь – этому учила своих воспитанников Н.А. Ашухо.

2.jpg                                                                                                                                           1972 год  Н А Ашухо на уроке.

Григорий Афанасьевич Ашухо родился в 1910 году. Начал работать в Тюменской области с 1934 года учителем. Переехав в Казахстан, 1941 года - директор Возвышенской средней школы. Участник Великой Отечественной войны. После войны Григорий Афанасьевич возвращается на прежнюю работу. А в 1951 году его переводят директором школы на отделение № 1 Узункольского совхоза, где он работал до июня 1962 года.

 ашухо_с_коллективо.jpg

Г А Ашухо (в центре) с пед.коллективом и учениками старших классов.

В 50 - е годы начинается строительство новой школы. По тому времени  это было большое здание на 8 кабинетов - классов. В строительстве школы большую помощь оказывали жители села.

здание_50год.jpg

Здание школы

В середине 50 - х годов возле школы учащиеся вместе с учителями разбивают и садят большой сад и огород. Весь участок занимал 1,2га.

Школа продлённого дня.

После смерти директора школы Ашухо Г.А. летом 1962 года, его пост занимает Риттер Виктор Петрович. Виктор Петрович - бывший ученик этой школы, а затем учитель и завуч, принял большое школьное хозяйство. В 1962 году Узункульская №1 8 - летняя школа выпустила своих первых восьмиклассников и стала единственной в области школой продлённого дня

                                                                                                                                          иттер                                                                                               

В П Риттер.

В 1958 - 62 годах в школу прибывает новое поколение молодых учителей: Корнеева Мария Филипповна, Черная Александра Егоровна, Стусова Вера Ивановна, Гладилова Зинаида Александровна.

В 1966 году Узункульская семилетняя школа становится школой продленного дня. За пять лет пристроили столовую, пионерскую комнату, методкабинет. Во дворе школы появились географическая площадка, теплица, погреб для овощей и картофеля, гараж, цветник, пришкольный участок площадью 1 га, спортивные площадки.

Из выписки плана учебно – воспитательной работы Узункульской семилетней школы за 1971 год:

 

«Продолжить занятия по системе сдвоенных 35 – минутных уроков. Эти уроки позволяют добиваться более основательных знаний не за счет перегрузки учащихся домашними заданиями, а путем рациональной организации учебного процесса. Эта система позволяет организовать разнообразную самостоятельную и творческую работу, проводит различные практические и лабораторные занятия.

Сдвоенные уроки позволяют лучше использовать технические средства обучения, делают обязательными систематическое обобщение и повторение материала, а также дают большие возможности для индивидуальной работы с учащимися, т.к. учитель быстрее получает обратную информацию, наблюдая за работой детей.

Освобождается больше времени для внеклассной образовательной и воспитательной работы.

Все указанное и другие преимущества оправдывают наш выбор.»

«Прежде чем перейти на новую систему занятий, делегация учителей во главе с директором В.П. Риттером ездила перенимать опыт сельских школ Московской и Тульской областей. Одним из авторов этой модели был Гранкин П. С.

Вот уже второй год школа работает по- новому. Пока она называется экспериментальной. Но уже сейчас видны все преимущества новой системы. Прежде всего, естественно, учеба, работа. На главные предметы дается семьдесят минут вместо сорока пяти. После 35 минут урока ребята уходят на короткий перерыв, а затем занятия продолжаются. В старших классах проводятся по три таких урока в день, а в младших по два урока. Домашних заданий по основным предметам не задается. Материал полностью усваивается на уроке и тут же закрепляется. Задания на дом получали только по литературе и иностранному языку.  Это, естественно, требует от учителей больше энергии, сил, знаний, подготовки.

Учебный день начинается с зарядки.

Разумно и четко здесь построен распорядок дня. В старших классах уроки идут до двух часов. В 2 часа ученики уходят домой на обед. После обеда занятия продолжаются всего полтора часа, с 4.30 до 6 часов. С 6 часов до 8 ведется кружковая работа.

Несколько иной распорядок в младших классах. Уроки в них только до обеда, до 12 часов. После обеда до 5 часов с ребятами занимаются воспитатели. Идут уроки по пению, труду. В школе введен новый предмет- эстетика. Дети под музыку разучивают танцы.

В субботу и воскресенье в школе устраиваются вечера отдыха с играми, аттракционами. В школьном зале демонстрируются художественные и документальные фильмы.

Не прекращается в школе работа и в воскресенье. Для преподавателя физкультуры- это рабочий день. Для учеников младших классов приобретены санки, лыжи, коньки. Летом ребята играют в футбол, волейбол и другие игры.

До позднего вечера приветливо светятся окна школы. Это второй дом ребятишек.» - напишет С.Баймухаметов 13 апреля 1968 года о работе школы в  областной  газете «Ленинское знамя».  

«Школа поставила перед собой задачу – ликвидировать второгодничество. Для этого изменили систему повторения, закреплять материал учителя будут на уроке. Выполнять задачу нам поможет продленный день и, конечно, дружный педколлектив.» - скажет в интервью корреспонденту газеты «Учитель Казахстана» Н.Скрынниковой директор нашей школы В.П.Риттер в феврале 1967 года.

Одна из первых, кто активно поддержала идею перехода на режим продленного дня - была учительница нашей школы Элла Леонтьевна Вейс, отличник просвещения Каз.ССР.   

«Элла Леонтьевна Вейс лишь в нынешнем учебном году не преподает, ушла на пенсию. Однако она не может пройти мимо школы, не хватает у нее сил не заглянуть в родной коллектив. Любовь к детям осталась на всю жизнь, как у всякого истинного педагога – Элла Леонтьевна и сейчас считает себя обязанной быть в гуще жизни детей, со своим коллективом. По – прежнему она принимает непосредственное участие во всех увлекательных начинаниях и задумках. Недавно ей присвоено звание «Отличник просвещения Казахской ССР»» - напишет районная газета «За коммунизм» 21 января 1968 года. 

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе Игнатенко Александра Егоровна преподавала историю. Она уделяла большое внимание развитию у учеников связной речи, самостоятельной работе с учебником. Она же вела внеклассную работу по истории и краеведению в школе.

«Каждое утро спешит сюда Александра Егоровна Игнатенко. Здесь ждут ее любимые ученики. Вот уже 13 лет ведет она их в мир знаний, открывая перед ними каждый день что – то новое, необыкновенное.

Но ждут ее не только в школе. Как друга и советчика встречают Александру Егоровну хлеборобы отделения. Ее сумка  всегда заполнена вырезками из газет, сводками. Александра Егоровна – агитатор. Придя в бригаду, она не только сообщит новые сведения, расскажет о том, как идут дела в совхозе, но и приносит свежие номера газет. Она всегда в курсе всех дел и событий на отделении.» - напишет корреспондент Н.Василенко  об Александре Егоровне в районной газете в 1971 году.          

Черная (Игнатенко) Александра Егоровна - учитель истории. С 1978 года - председатель сельского совета совхоза "Бастомарский". В 1986 году она снова возвращается в школу в качестве учителя.  Александра Егоровна - Отличник Просвещения КазССР.

Гладилова З.А (в центре)    

Зинаида Александровна начинала работать учителем начальных классов,  преподавателем русского языка и литературы. Отличник Просвещения КазССР. Сейчас находится на заслуженном отдыхе.

«Школьники, особенно начальных классов, народ живой и любознательный. От них часто можно услышать вопрос: «Почему?». Учитель обязан дать ответы на все вопросы, притом говорить ему нужно правду, так как с октябрятского возраста у детей закладываются взгляды и мировоззрение.

Задача учителя начальных классов очень ответственная. Нужно развивать у детей методику осмысливания, а не запоминания.

И все же главное в работе с первоклассниками – это любовь к детям.» - скажет Вера Ивановна Стусова в своей статье «Любовь к детям» в 1971 году в районной газете «За коммунизм».   

Стусова Вера Ивановна - учитель начальных классов. Всю свою трудовую деятельность она учила самых маленьких учеников. Умелая активизация умственной деятельности, целенаправленность всех методов и звеньев урока - характерная черта её работы. В результате - прочные и глубокие знания. В 1993году она ушла на заслуженный отдых, но продолжала работать до 1996 года. Вера Ивановна - Отличник Просвещения КазССР, Отличник Просвещения СССР.   

В 1963 году в школу приехала Ярмак Любовь Федоровна. Она преподавала в школе биологию и сельскохозяйственный труд. Все большое хозяйство пришкольного участка и цветников находилось в её руках, с участка собирали большой урожай овощей. Выращенные овощи заготавливали для питания школьников на зиму. В 1971 году на пришкольном участке было выращено и собрано: 18 тонн картофеля, 1638 кг капусты, 348 кг огурцов, 550 кг моркови, 634 кг помидоров, 18 кг лука, 12 кг чеснока. Вокруг школы были разбиты большие цветники                                     

Ярмак Любовь Фёдоровна на участке с учащимися.

«В качестве положительного примера высокой целеустремленности в раскрытии профессионального применения знаний по своим предметам можно привести работу учительницы биологии Узункульской восьмилетней школы Возвышенского района Ярмак Любови Федоровны. Она постоянно побуждает учащихся обдумывать вопрос о своем профессиональном определении. На уроках биологии умело знакомит их с  сельскохозяйственными профессиями. Такие беседы проводятся в процессе работы на учебно – опытном участке. При этом она ведется в течение круглого года.

Теоретическая подготовка начинается на уроках ботаники. Учащиеся разбиваются на звенья, распределяется тематика опытов. С 5 – 7 - классниками проводится  2 – 3 занятия на тему «Методика постановки опытов». Каждое звено получает необходимую литературу и рекомендацию по избранной культуре для более глубокого ознакомления с ее биологическими особенностями и агротехникой возделывания. На участке имеются различные отделы: сад, ягодник, полевой, овощной отделы, коллекционный участок, декоративный отдел, цветник и участок для начальных классов» - напишет заведующий Северо – Казахстанским облОНО В.Сакун о работе Любови Федоровны по профориентации школьников.

«С первых дней в школе дети приобщаются к труду. В начальных классах у нас труд ведет специальный учитель. Это позволяет более квалифицированно проводить уроки. Сами же учителя начальных классов на воспитательных часах учат некоторым приемам самообслуживания: уходу за цветами, обувью, одеждой, приучают к аккуратности. Общие трудовые навыки закладываются в начальных классах. Но главная задача приобщения детей к труду, лежит на учителях и воспитателях 4 – 8 классов. Ребята с нетерпением ждут времени, когда их допустят к рубанку, молотку, станкам в мастерской.» - напишет сама Любовь Федоровна в своей статье «Труд в школе» в районной газете «За коммунизм» 16 сентября 1971 года. 

Большое значение руководство школы уделяло ведению факультативных занятий. В школе в течение ряда лет велись факультативные занятия по: изобразительному искусству, математике, садоводству, овощеводству. Вот что о ведении факультативных занятий скажет В.П.Риттер в 1970 году: «Когда привлекают учеников к посещению факультативного курса, учитывают не столько их осведомленность в той или иной науке, сколько интерес к ней, влечение, стремление обогатить круг представлений, навыков и знаний. Ни в коем случае, мне кажется, факультатив не должен служить узкой утилитарной цели – преодолению отставания. Признаться, ребятам и без того изрядно надоедают всякие «дополнительные».» 

Во многом, благодаря молодому директору, в школе была организована разнообразная работа по повышению мастерства учителей. Работали секции общепедагогическая, классных руководителей, учителей начальных классов, математики. Каждый учитель работал над свом планом самообразования. Ежегодно проводились 1 -2 научно – практические конференции. Весь коллектив участвовал в исследовании «Организация учебного процесса в школе продленного дня в форме сдвоенных уроков".

Вот как описывает В.П.Риттер формирование системы методической работы в школе на страницах газеты «Учитель Казахстана» от 18 февраля 1968 года: «В чем же дело? Почему мы раньше не могли этого сделать? Может, молчали потому, что еще не почувствовали вкуса к творческому осмыслению своего опыта или потому, что теоретически не подготовлены к такому обобщению из – за недостаточной педагогической культуры? Пожалуй, повинна во всем этом наша бессистемность  в методической работе.

В течение второго года работы вместо нескольких секций образовали две секции: общепедагогическую и воспитания. Это было сделано удачно. У каждого из нас, как выяснилось, было разное понятие о дифференцированном обучении, о методике применения технических средств на уроке, о месте и значении самостоятельной работы; у многих не было специальных знаний о гигиене умственного труда. Мы выработали по этим и другим рассматривавшимся вопросам свои общие рекомендации и требования.»  

В школе велась большая общественная работа.

Работало много кружков: математический, исторический, юннатов, юных химиков, технического творчества, рукоделия, драматический, танцевальный, хоровой и многие другие. Работали три клуба: клуб будущих комсомольцев, клуб интернациональной дружины, клуб выходного дня.

Велись секции: лыжная, легкоатлетическая, волейбольная.

Усилия молодого директора – реформатора и педколлектива школы были замечены и оценены.

Из отзыва  Возвышенского районного отдела народного образования о работе Узункольской восьмилетней школы №1:

«Учительский коллектив систематически работает над повышением качества уроков, многие учителя школы – Игнатенко А.Е., Стусова В.И., Ашухо Н.А., Ярмак Л.Ф., Гладилова З.А. – известны, как думающие, творчески относящиеся к делу работники. В школе работают 4 отличника народного просвещения Каз. ССР, 3 человека награждены орденами и медалями.

Школа организовывает разнообразную внеклассную работу: регулярно работают до 20 кружков, различные клубы, спортсекции.

Прочность и глубину своих знаний учащиеся этой школы подтверждают, занимая призовые места на районных предметных олимпиадах.

В школе один из лучших коллективов художественной самодеятельности, успешно выступают       учащиеся и на районных спортивных соревнованиях.

Добиваться хороших успехов в учебной и воспитательной работе коллективу школы во многом помогает педагогически продуманный режим дня. Система сдвоенных 35 – минутных уроков позволяет коллективу добиваться полного усвоения программного материала на уроке, освобождая больше времени на внеурочную познавательную и воспитательную работу.»

Важные социальные последствия реформирования работы школы отметила и партийная организация совхоза Узункольский. Из отзыва партийной организации о работе школы:

«Узункольская восьмилетняя школа №1 из года в год добивается высокой успеваемости, что вызывает одобрение со стороны родителей и руководства совхоза и отделения. Особые условия работы по режиму продленного дня позволяют лучше обучать и воспитывать детей. К тому же, родители, занятые в совхозном производстве, спокойны за учебу и поведение своих детей: уроки будут выучены, и дети в свободное время под присмотром учителей. Возможно, этим можно объяснить, что за все эти годы не было ни одного случая, чтобы кто – либо из учащихся этой школы совершил хулиганский поступок, обсуждался в комиссии по делам несовершеннолетних или имел вызов в сельский совет или милицию.»

Школа принимала активное участие во всех районных смотрах художественной самодеятельности, часто занимали призовые места

На марше пятилеток.

До 1981 года наша школа сохраняла статус школы продленного дня. В 1982 году началось строительство типового здания на 464 места. Строить новое здание помогал строителям весь коллектив школы, как учителя, так и ученики. В этом же году школа получила статус средней.

Главной задачей системы образования эпохи развитого социализма было воспитание гармонично всесторонне развитой личности будущего строителя коммунистического общества. И как мог, педколлектив школы пытался эту задачу решать.

Но если не обращать внимания на идеологические штампы, то смело можно сказать, что школа была и есть органичная часть нашего села, и жила она теми же проблемами, что и село, и успехам совхоза радовалась школа , а успехами школы гордился коллектив совхоза.

В школе был один из лучших в районе коллектив художественной самодеятельности.

Школьные агитбригады постоянно выезжали в уборку на поля. Постоянно пополняющийся новыми кадрами педколлектив готовил для односельчан голубые огоньки к каждой знаменательной дате. Субботники, оформление красных уголков, стенгазеты, боевые листки, молнии, операция «Зернышко» - можно ли вообще перечислить все, что связывало жизнь села и коллектива школы.

Не было предела радости, когда школа зимой 1983 года перешла в новое светлое здание.

В 1984 году выпустила  во взрослую жизнь первых своих десятиклассников.

Первые выпускники школы.

На следующий года на базе совхоза Бастомарский проводилась районная зимняя спартакиада «Снежинка». За честь родного села достойно боролись и учителя школы, и ученики.

С 1982 года по 1985  директором нашей школы был назначен Иманов Калкен Абдрахманович. Именно при нём было построено новое здание школы. За время работы Калкен Абдрахманович показал себя добросовестным, знающим педагогом. Большое воспитывающее воздействие  на педагогов и учащихся оказывали его идейная убеждённость, эрудиция, личная культура. Имея большой опыт работ, охотно делился  своим опытом с учителями и родителями. Активно участвовал в общественной жизни школы и села. Иманов К.А пользовался заслуженным авторитетом среди своих коллег, среди учащихся и односельчан.

(нижний ряд, третий слева) Иманов К.А с молодым коллективом молодой школы ( 1984 год)                                                                                                                                              

1 ряд сверху: Гладилова З.А ( учитель русского языка), Жумагулова Р.Ж ( учитель географии), Алибаев Э. К (учитель физкультуры), Бикенов Б ( военрук), Радионова С. И. ( учитель начальных классов), Свинарёва Г.П ( библиотекарь)

2 ряд: Стусова В.И ( учитель начальных классов), Каймеденова Н.Н ( организатор), Кнор Я.А ( завуч), Стельмашонок В.А ( учитель физики), Исмагилова Л.Г (учитель начальных классов)

3 ряд: Амренова Б.К. (учитель биологии), Стельмашонок Н.В ( учитель математики), Сулейменова К.Ж ( учитель математики), Кених А.Я ( учитель немецкого языка), Шейко Н.А ( пионервожатая)

В 1985 году директором нашей школы был назначен молодой учитель физики – Стельмашонок Василий Александрович.

Уже на протяжении 35 лет он является бессменным руководителем школы. Именно на время его руководства пришли перестроечные 80 – е, и тяжелые 90 – е с борьбой за выживание.

Дружина имени Олега Кошевого.

Тебе, родная партия, тебе Советская Родина,

Наши отличные знания, трудовые подарки,

Верность и любовь!

Если отбросить в сторону идеологические стереотипы, то историю пионерской организации можно считать очень важной страницей в истории нашей школы, а саму пионерскую организацию – мощной системой воспитания подрастающего поколения, несущей в своей основе огромный положительный нравственный заряд.

В разные годы работой пионерской организации руководили снискавшие у детей любовь: Мазур Мария Александровна, Шейко Надежда Алексеевна, Гаитова Ольга Михайловна.

Сбор дружины имени Олега Кошевого. Шейко Н.А ( вторая справа)

Газета Ленинское Знамя в 1968 году напишет: «Узункульская восьмилетняя школа необычна не только тем, что она единственная в области школа продленного дня. Здесь вводятся в жизнь новые методы воспитания. Они дают свои результаты. В 1967 году узункульские ребята вышли победителями всесоюзного пионерского соревнования «Сияйте, ленинские звезды!» И завоевали право зажечь красную звезду – символ победы в пионерском соревновании.»

Пионерская организация школы, носившая имя Олега Кошевого, работала по целому ряду направлений, одновременно способствуя успеху самой школы и решению педагогических задач коллектива.

Маршрут «В страну знаний»

Пионеры были активными участниками всех олимпиад. Районная газета в декабре 1968 года напишет: «Самыми сообразительными, хорошо знающими биологию среди пятиклассников оказались  Сережа Филиппов и Павел Корнеев из Узункульской восьмилетней школы №1.»

Во всех отрядах были организованы учебные звенья, которые оказывали помощь тем, кто учится слабо. Пионеры проводили предметные сборы, участвовали в работе кружков, выпускали предметные стенгазеты.

Маршрут «Мое Отечество – СССР»

Следовать этим маршрутом – значило не просто наблюдателем идти по дорогам Родины – быть разведчиком ее природы, исторических и культурных памятников. Следуя этим маршрутом, пионеры нашей школы изучали историю родного села, проводили встречи с рабочими совхоза, ветеранами труда, были активными участниками и организаторами фестиваля «Дружба народов СССР», участвовали в районном смотре художественной самодеятельности.

Маршрут «Равнение на знамя»

Стремление быть достойным красного галстука, знамени дружины было сильным стимулом в учебе.

Принятие в пионеры.

Желание сделать пионерские ритуалы торжественными и красивыми приводило детей в восторг.

Из рассказа Лиды Лукашевич, ученицы 5 класса: «В этом году Совет дружины предложил в день рождения комсомола провести факельное шествие.

К нему начали готовиться заранее. Факелы сделали сами ребята. В шествии участвовали пионеры 4 – 8 классов.

29 октября мы прошли по главной улице с зажженными факелами. Это было очень красиво. Шли колоннами по четыре человека. Вместе с нами были комсомольцы.»

Маршрут «Мир и солидарность»

Следуя этим маршрутом, пионеры посещали кружок КИДа,

Мазур Мария Александровна руководит работой КИДа.

проводили манифестации в защиту мира, оформляли уголок интернациональной дружбы, завязывали переписку с ребятами других республик и стран, разрабатывали планы проведения вечеров «Национальных игр и песен».

Хорошим другом пионеров Узункульской школы стал студент из Вьетнама Динг данг Тиу.

Операция «Золотой колос»

Со слов А.Е.Игнатенко (завуча школы), опубликованных в районке в 1971 году:

«С радостью было встречено пионерами Узункульской 8 – летней школы №1 постановление Возвышенского райкома комсомола «Об участии пионеров в уборке урожая 1971 года». Не откладывая в долгий ящик, старшая пионервожатая и члены совета дружины обсудили и наметили дела по операции «Золотой колос». Был избран совет штаба. Распределив обязанности, совет штаба провел планерку и постовые, с красными повязками, разошлись по местам. В операции участвовали  ученики 5 – 8 классов.

Постовыми назначались пионеры из разных классов, дежурили в две смены. Желающих было много. Посты стояли на переезде, на поворотах, на весовой,  перевалке и на хлебоприемном пункте. Пионеры ясно понимали назначение операции – сохранить каждое зернышко и повели борьбу. Зорким глазом осматривали кузова автомашин. Замечали и то, что щели в некоторых кузовах не забиты, и что пологом не закрыты, и что пассажир иногда в кабине окажется, что строго запрещено, какова скорость на поворотах и т. д. Правда, в первый день шофера, особенно те, которым были сделаны замечания, наших постовых встретили недружелюбно. На второй день на перевалке появился «Перец» с карикатурами и комментариями к ним, выпущенный штабом КПП операции «Золотой колос».»

Но не только за сохранностью урожая следили пионеры. Они помогали на полевом стане готовить механизаторам ужин, подготовили для них 9 концертов художественной самодеятельности

Маршрут «Пионерстрой»

«Трудовые дела пионеров – вклад в труд взрослых»: под таким девизом пионеры дружины имени Олега Кошевого трудились успешно на пришкольном участке, собирали железный лом, помогали совхозу в разгрузке кирпича, заготавливали на зиму в школу дрова.

"Большую помощь в уходе за насаждениями оказывают нам школьники Узункульской №1 восьмилетней школы….» - скажет в своей статье «Чтобы степь зашумела лесами» лесничий Возвышенского лесничества Булаевского лесхоза К.Салин.

Маршрут «Звездочка»

В школе хорошо была налажена шефская работа пионеров в младших классах. Большую часть своего свободного времени они проводили с ними. Часто можно было видеть, как пионеры играют с октябрятами, проводят сборы, беседы, читают книги. Пионеры организовывали и проводили парад октябрятских войск, «Проводы букваря», праздник «Красной звездочки».

Маршрут «Зарница»

«У нас в дружине проводилась военная игра. Всем отрядам было дано задание. Нужно было стрелами поразить мишени, тот отряд, кто поразил больше мишеней , получал карту с указанием места, где спрятаны «снаряды». Победителем становился отряд, первым отыскавший эти «снаряды». Всем ребятам игра очень понравилась, а у меня даже стихи о ней получились:

Бегом через поле,
Быстро бегут бойцы.                             

Вот потаенное место,
«Снаряды» лежат в тени.                      

Ура! Победа за нами.
Мы «снаряды» нашли.                          

Не огорчайтесь, ребята, 
Что вместо тяжелых снарядов
Конфеты в мешочках нашли. 

Это только игра, ребята, 
А не настоящий бой. 

Вот вырастим, если надо 
Страну заслоним собой. »                                

Володя Онищук,  8 класс. «За коммунизм» 1974 год.

На переломном этапе.

Начало 90 – х  годов, казалось, не предвещало ничего плохого. Наша Республика стала суверенным государством.

Но экономические реформы середины 90 – х, (банкротство совхоза, массовый отъезд населения) не могли не отразиться на состоянии школы. Самой тяжелой, пожалуй была зима с 1997 – 1998 годов. Пришлось срочно ремонтировать систему отопления школы, и уроки в течение 2 месяцев шли только у 11 класса на дому.

Но коллектив выстоял. Уже с весны 1998 года начались изменения к лучшему. И не только в школе, но и в селе. Было налажено водоснабжение, поступление в село электроэнергии, стабильно начали работать крестьянские хозяйства, выплата пенсий и зарплаты стала регулярной, сократился отъезд населения. Крестьянские хозяйства, сформированные на базе обанкротившегося совхоза, начали оказывать регулярную спонсорскую помощь школе.

Все это позволило коллективу учителей с оптимизмом взглянуть на будущее. Резко сократилась текучесть кадров. Коллектив стал стабильным, и направил свои усилия на новую выбранную общешкольную тему: «Активизация познавательной деятельности на уроке и во внеурочное время»

И эти усилия по достоинству было оценены. В 2000 году школа была признана одной из 100 лучших школ Казахстана, и была награждена грамотой Областного департамента образования. В 2002 году школа прошла государственную аттестацию. Грядущая реформа образования привела коллектив школы к работе над новой проблемой: «Совершенствование учебно – воспитательного процесса на основе изучения и внедрения новых педтехнологий». Была поставлена цель: «Комплексное развитие школы по системе учитель – ученик – родитель»

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2017 – 2020 ГОДЫ

Тема Повышение качества образования через применение педагогических технологий новых подходов в условиях реализации обновления содержания образования

Цель работы по единой методической теме: Создание условий для успешного развития и саморазвития личности обучающихся и учителей школы через внедрение педагогических технологий новых подходов в условиях обновления содержания образования

Задачи:

  1. Создать условия для педагогического коллектива по достижению высокого качества и эффективности обучения через освоение технологий новых подходов и внедрение идей 7 модулей:

А) создание коллаборативной среды в педагогическом коллективе для реализации методической темы;

Б) организация координации и  взаимодействия администрации школы, служб и учителей предметников;

В) информационное и методическое  обеспечение  работы по реализации методической темы;

Г) обеспечение  роста профессиональной компетентности учителя  через развитие педагогической рефлексии и навыков самоанализа;

  1. Совершенствовать применение в образовательном и воспитательном процессе информационных и инновационных технологий.
  2. Выявить, обобщить и распространить передовой и положительный  опыт по внедрению в педагогическую практику технологий новых подходов в условиях обновления содержания образования.
  3. Организовать мониторинг результатов образовательной деятельности школы  и оценки результатов обучающихся для выявления эффективности обучения

Ожидаемый результат:

  1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования в условиях обновления содержания образования
  2. Создание условий для становления самообучающейся, саморазвивающейся, саморегулирующейся личности обучающегося в культурно – образовательном пространстве школы, семьи и социума.
  3. Совершенствование учебно – воспитательного процесса в условиях обновления содержания образования
  4. Формирование нового формата взаимодействия в системе школа – семья  в ходе  реализации перехода школы на обновленное содержание образования.
  5. Повышение профессиональной компетентности учителя через использование в практике новых педагогических подходов.

«ТРИ ШАГА К ЦЕЛИ»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ И ПУТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ШАГ ПЕРВЫЙ

ГОД ПЕРВЫЙ:   2017 – 2018 учебный год

            Повышение профессиональной компетентности учителя через использование на современном уроке технологий новых педагогических подходов.

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей школы и обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий  через использование  технологий новых педагогических подходов в  условиях  обновления содержания образования.

Задачи:

  1. Совершенствовать применение в образовательном и воспитательном процессе информационных и инновационных технологий.
  2. Организовать методическую работу школы по внедрению в педагогическую практику технологий новых педагогических подходов

            ШАГ ВТОРОЙ

ГОД ВТОРОЙ:  2018 – 2019 учебный год

      Сотрудничество школы и семьи в реализации перехода школы на обновленное содержание образования через использование новых педагогических подходов  во всех областях учебно – воспитательного процесса.

Цель: организация совместной работы семьи и школы по реализации плана перехода школы на обновленное содержание образования через использование новых педагогических подходов

Задачи:

  1. Организовать взаимодействие  структур школы и семьи по формированию самообучающейся и саморазвивающейся личности школьника.
  2. Продолжить работу структур школы и семьи по формированию социально активной личности обучающегося в культурно – образовательном пространстве школы семьи и общественности.

ШАГ ТРЕТИЙ

ГОД ТРЕТИЙ:  2019 – 2020 учебный год

Роль внедрения педагогических технологий новых подходов в изменении качества образовательного процесса

(результативность работы школы по методической теме)

Цель: достижение нового качества образовательного процесса в условиях обновления содержания образования.

Задачи:

  1. Проанализировать работу школы по использованию педагогических технологий новых подходов как средства перехода к новому качеству образовательного процесса
  2. Выявить уровень достигнутых  изменений в образовательном процессе школы как условия, способствующего развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств и компетенций успешного обучения учащихся,  их социализации и адаптации в обществе

 

2.5.  ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Цель:  создание оптимальных условий для формирования самообучающейся, саморегулирующейся личности ученика, создание условий для успешного развития и саморазвития личности через внедрение новых подходов в обучении в условиях ОСО.

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1.Создание коллаборативной среды в педагогическом коллективе.

2.Организация координации и взаимодействия администрации , служб и учителей.

3.Информационно-методическое обеспечение работы по реализации  методической темы.

4.Обеспечение роста профессиональной компетенции  учителя через развитие педагогической рефлексии и навыков самоанализа.

 

Основные направления перспективного плана

КГУ «Бастомарская средняя школа»

 

1.Здоровье сбережение и формирование здорового образа жизни.

2.Обновление содержания образования.

3.Повышение эффективности образовательного процесса.

4.Повышение эффективности воспитательной работы.

 

Перспективные проблемы школы:

-Дальнейшее оснащение учебных кабинетов техническими средствами обучения, наглядными пособиями, методической литературой, школьной мебелью и другим оборудованием.

-Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом прогрессивных образовательных тенденций и применением современных педагогических технологий.

-Повышение квалификации и педагогического мастерства учителей.

-Продолжение работы по сохранению контингента учащихся.

-Укрепление здоровья детей и пропаганда здорового образа жизни.

-Активизация работы с учащимися и их родителями по духовно – нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.

 

2. ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Ожидаемые результаты:

  1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования в условиях обновления содержания образования
  2. Создание условий для становления самообучающейся, саморазвивающейся, саморегулирующейся личности обучающегося в культурно – образовательном пространстве школы, семьи и социума.
  3. Совершенствование учебно – воспитательного процесса в условиях обновления содержания образования
  4. Формирование нового формата взаимодействия в системе школа – семья  в ходе  реализации перехода школы на обновленное содержание образования.

В школе работает 24 педагога.

Директор школы :Стельмашонок В.А.

Зам. дир по УВР: Милюкова О.А

Зам. дир по ВР: Дуля Е.В.

В школе функционируют 19 кабинетов, спортзал, учебные мастерские, библиотека.

Имеется компьютерный класс, в котором 6 компьютеров  нового поколения

На школьном дворе имеются хоккейная коробка, волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле.

Имеются хорошо оборудованный спортивный городок, полоса препятствий и место для изучения обязанностей часового, для проведения уроков НВП и физкультуры.

Уроки физкультуры обеспечены необходимым спортинвентарем

За здоровьем учащихся смотрит опытный медицинский работник Гафина Оксана Владимировна.

 

НАШИ  КОНТАКТЫ

150802, Республика Казахстан
СКО, район Магжана Жумабаева
село Бастомар, улица 5, здание № 20

+7 (71531) 3-57-66

zhum-bastomar@mail.ru

РАСПИСАНИЕ  ЗВОНКОВ

1 УРОК 8:00 - 8:45 14:00 - 14:45
2 УРОК 8:55 - 9:40 14:55 - 15:40
3 УРОК 10:00 - 10:45 16:00 - 16:45
4 УРОК 11:05 - 11:50 16:55 - 17:40
5 УРОК 11:05 - 11:50 16:55 - 17:40